Рейтинговое агентство Standard & Poor’s объявило о пересмотре прогнозов по кредитным рейтингам европейским контейнерных линий в связи с замедлением мировой торговли из-за пандемии COVID-19. |
Согласно сообщению, агентство пересмотрело прогнозы по рейтингам Maersk со стабильного на негативный, по рейтингам Hapag-Lloyd — с позитивного на стабильный и сохранило негативный прогноз для рейтингов CMA CGM и CEVA Logistics. S&P заявило, что решение об изменении прогнозов обусловлено ожидаемым значительным сокращением спроса на контейнерные перевозки в течение, как минимум, следующих нескольких месяцев в условиях снижения потребительской активности, перебоев в цепочках поставок и замедления мировой торговли из-за пандемии COVID-19. "Экономический эффект от пандемии COVID-19, вероятно, будет более серьезным, чем мы ожидали ранее. Мы вновь понизили наши макроэкономические прогнозы. В настоящее время мы ожидаем, что мировой ВВП снизится в 2020 году на 2,4%, ВВП США и еврозоны сократятся на 5,2% и 7,3% соответственно". На данный момент базовый прогноз S&P для контейнерной индустрии выглядит следующим образом: — Показатель операционной прибыли — EBITDA — линейных операторов сократится на 15-20% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Фактическое снижение будет зависеть от гибкости компаний в управлении расходами. По оценкам аналитика, линии могут контролировать до 70% их совокупных затрат. Самыми высокими затратами, как правило, являются расходы на терминальный сервис, наземные перевозки и логистику: на них приходится 50-55% совокупных операционных расходов линейных операторов. На втором месте расходы на бункерное топливо (15-20% операционных расходов). По сообщению ТАСС, для Maersk S&P прогнозирует сокращение скорректированного показателя EBITDA в 2020 году до 5-5,2 млрд долларов США по сравнению с шестью млрд долларов США в 2019, для Hapag-Lloyd — до 1,5 млрд евро с двух млрд евро в 2019 году. Скорректированная EBITDA CMA CGM снизится до 3,1 млрд долларов с 3,8 млрд долларов в 2019 году.
|
Источник: korabel.ru