Госсуд Эстонии частично удовлетворил кассационную жалобу защитников природы – фирмы ARB и Эстонского общества охраны природы – и аннулировал маршрут Rail Baltic в Пярнуском уезде на трех участках. Запланированные маршруты трассы в Харьюмаа и Рапламаа остались в силе. Об этом сообщает ERR.ee.
Недоходное объединение ARB (Avalikult Rail Balticust) и Эстонское общество охраны природы оспорили в Госсуде запланированные предприятием Rail Baltic маршруты прохождения трассы по уездам. В поданной в суд жалобе они отметили, что запланированные маршруты трассы были незаконными как из-за процедурных нарушений, так и по существу.
Кроме того, по мнению заявителей, не были достаточно подробно объяснены состояние окружающей среды в местах прохождения трассы и воздействие железной дороги на окружающую среду, в том числе и на охраняемые виды птиц.
По решению коллегии Госсуда по административным делам, министр государственного управления Яак Ааб незаконно утвердил план трассы в Пярнуском уезде, поскольку не было выяснено влияние Rail Baltic на находящийся рядом с запланированным маршрутом птичий заповедник Луйтемаа.
Госсуд посчитал, что составители маршрута поступили противоправно, не проведя оценку воздействия на окружающую среду входящего в сеть заповедников Natura и расположенного рядом с планируемым участком 4А Rail Baltic птичьего заповедника Луйтемаа, ограничившись только предварительной оценкой. Министр Ааб не должен был утверждать план в такой ситуации.
В ходе стратегической экологической оценки эксперт пришел к выводу, что строительство и эксплуатация железной дороги могут ухудшить качество мест обитания морских орлов, черных аистов и диких птиц, находящихся под защитой в птичьем заповеднике Луйтемаа.
Таким образом, значительное влияние на сохранение птичьего пространства будущей трассы не было исключено, и необходимо было провести оценку Natura (возможное воздействие на окружающую среду в сети заповедников Natura – ред.).
В соответствии с европейской судебной практикой, оценка воздействия на окружающую среду должна проводиться всякий раз, когда предварительная оценка не позволяет исключить существенное влияние предлагаемой деятельности на находящихся под охраной объектов Natura.
Госсуд также постановил, что позиция окружного суда о том, что оценка Natura потребовалась бы только в том случае, если эксперт выявил бы существенный отрицательный эффект во время предварительной оценки, является ошибочной.
Помимо запланированного прилегающего к птичьему заповеднику Луйтемаа отрезка 4A железнодорожного пути, Госсуд суд также аннулировал еще два участка (3A и 4H), соединенные с участком 4A на плане маршрута в Пярнумаа.
После отмены запланированных в Пярнумаа участков Министерство финансов может решить, инициировать ли новую или возобновить старую процедуру планирования — в обоих случаях необходимо будет провести оценку Natura.
Источник: rzd-partner.ru