Первый полет SkyCourier продолжался более двух часов. На фото: взлет перспективного турбопропа в аэропорту Cessna Aircraft Field; 17 мая 2020 года :: Textron Aviation
Теги: Новости, Промышленность, Региональные перевозки, Textron, Cessna Aircraft
Программа по созданию турбовинтового самолета Cessna SkyCourier добралась до стадии летных испытаний. Американский авиапроизводитель Textron Aviation обещал, что прототип перспективного многоцелевого двухдвигательного турбопропа поднимется в небо в середине 2019 г. Однако первый полет Cessna SkyCourier состоялся с задержкой на год.
Старт испытаний
Летные испытания экспериментального турбопопа SkyCourier стартовали в минувшее воскресенье, 17 мая, в аэропорту Cessna Aircraft Field (код IATA: CEA). Он находится неподалеку от города Уичито (шт. Канзас).
Самолет пилотировали Аарон Тобиас, главный летчик-испытатель, и Кори Экхарт, старший летчик-испытатель Textron Aviation.
Первый полет SkyCourier продолжался 2 ч 15 мин. Пилоты проверили летные характеристики самолета, испытали ВС на устойчивость и управляемость, протестировали силовую двигательную установку (SkyCourier оснащен моторами PT6A-65SC мощностью 1100 л. с. производства Pratt & Whitney Canada). Особое внимание было уделено экологическим параметрам, работе органов управления ВС и авионики.
“Мы были очень довольны тем, как себя вел Cessna SkyCourier, — заявил Кори Экхарт. — Особенно нас впечатлила устойчивость самолета на взлете и посадке. Cessna SkyCourier продемонстрировал высокий уровень зрелости своих летных характеристик уже в первом полете. Мы смогли выполнить все, что хотели, в первом полете. Это отличное начало программы летных испытаний!»
Перспективный самолет SkyCourier подняли в небо летчики-испытатели Textron Aviation Аарон Тобиас (слева) и Кори Экхарт :: Textron Aviation
Испытания первого прототипа SkyCourier, наряду с пятью дополнительными образцами ВС для летных и наземных тестов, будут продолжены в целях повышения эксплуатационных характеристик турбопропа. Особое внимание Textron Aviation уделит испытаниям органов управления SkyCourier, его аэродинамике.
Запуск и заказчик на старте
Textron Aviation запустила проект двухмоторного Cessna SkyCourier в ноябре 2017 г. В линейке турбовинтовых самолетов производителя это ВС станет самым большим.
Стартовый заказчик машины — служба курьерской доставки FedEx Express должна была получить первые серийные SkyCourier в начале 2020 г.
В грузовом варианте у Cessna SkyCourier будет широкая погрузочная дверь и ровный пол. Самолет сможет вмещать три стандартных грузовых контейнера LD3 объемом 4,5 куб. м. У пассажирской версии будут двери для экипажа и пассажиров и большие иллюминаторы. Грузоподъемность самолета составит 2720 кг в грузовом варианте и 2270 кг в пассажирской версии. Производитель обещает максимальную дальность полета до 1670 км и крейсерскую скорость до 370 км/ч. Для взлета самолету потребуется полоса от 1000 м. Корпус ВС будет сделан из традиционного алюминия, что в Textron объясняют желанием выпустить новую модель на рынок быстро и без больших затрат. На старте программы стоимость самолета оценивалась в 5,5 млн долл. На фото: Cessna SkyCourier в первом полете :: Textron Aviation
Каковы скорректированные сроки реализации программы Cessna SkyCourier, производитель не сообщает.
Сейчас в задержках по проекту глава Textron Aviation обвиняет пандемию.
«Я горжусь тем, что команда [проекта SkyCourier] упорно выдержали сбои, вызванные глобальной пандемией COVID-19, и была сосредоточена, чтобы довести прототип до первого полета», — отметил Рон Дрейпер, глава Textron Aviation.
Он уверен, что Cessna SkyCourier станет отличным продуктом в своем сегменте благодаря сочетанию универсальности кабины, грузоподъемности, превосходных эксплуатационных характеристик и низких эксплуатационных расходов самолета.
«Наши клиенты будут очень довольны тем, что они испытают от этого самолета”, — не сомневается Дрейпер.
Первый полет SkyCourier — важный, но лишь начальный шаг на пути ввода нового турбопропа в коммерческую эксплуатацию.
901 день прошел между объявлением о старте проекта Cessna SkyCourier и первым полетом прототипа перспективного турбопропа.
На рынке в сегменте воздушных судов до 19 кресел представлены польский M28 Skytruck (первый полет базовой версии — в 1984 г.), чешско-российский L-410 (1969 г.), германский Dornier 228 (1981 г.), китайский Harbin Y-12 (1982 г.) и канадский DHC-6 Twin Otter (1969 г.).
Cessna SkyCourier позиционируется как абсолютно новый самолет в сегменте ВС до 19 кресел, разрабатываемый с чистого листа. Этим SkyCourier отличается от своих прямых конкурентов — модернизированных версий самолетов предыдущего поколения.
Источник: ato.ru