Новая навигация стартовала в Печорском бассейне. | ||
На участке р. Печоры протяженностью 355 км, от г. Вуктыл до с.Усть-Уса, 18 мая начали действовать средства навигационного оборудования. Путейцы ФБУ "Администрация "Печораводпуть" вышли на реку с целью открытия судоходной обстановки сразу после продвижения ледохода ниже города Печора. Об этом передает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта. Открытие судоходной обстановки после очищения реки ото льда позволит транзитному флоту, работающему в Печорском бассейне, начать доставку по большой воде грузов первой необходимости (уголь, топливо, строительные грузы) в труднодоступные населенные пункты, расположенные в верховьях Печоры и на ее притоках. Ввиду географического расположения Печорского бассейна после окончания белых ночей и установления короткого светового дня, длительность которого, начиная с августа, ежедневно сокращается в период действия средств навигационного оборудования, для осуществления круглосуточного движения на самом грузонапряженном участке р. Печоры от г. Печора до Нарьян-Мара запланирован поэтапный переход на освещаемую навигационную обстановку, который будет завершен в 2023 году.
В 2020 году госзаданием предусмотрено повышение категории водных путей со второй на первую (с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой) на участке р. Печоры от г. Нарьян-Мар до с. Усть-Цильма, протяженностью 332 км. Улучшение качественных характеристик водных путей бассейна произведено и на участке р. Печоры от г. Вуктыл до г. Печора, протяженностью 234 км, здесь категория судоходной обстановки изменена с третьей на вторую (с гарантированными габаритами и светоотражающей обстановкой). В навигацию 2020 года изменилась категория участка внутренних водных путей на р. Уса от г. Усинск до устья, протяженностью 30 км, с пятой категории на вторую (с гарантированными габаритами и светоотражающей обстановкой). Установление гарантированных габаритов пути на этом участке не ниже гарантированных габаритов на магистральных путях р. Печоры вызвано тем, что с ж/д путей, расположенных в г. Усинске, осуществляется перевалка грузов на водный транспорт и наоборот, и на протяжении всего маршрута перевозок должны действовать равные габариты пути, не ограничивающие осадку теплоходов при прохождении участка р. Уса. Объемы грузоперевозок в бассейне за навигацию 2019 года увеличились по сравнению с 2018 годом на 27% и составили 830 тыс. тонн, пассажирские перевозки остались практический на прежнем уровне — 101,6 тыс. чел. В навигацию 2020 года, по прогнозам субъектов РФ (Республика Коми и НАО), грузоперевозки сохранятся на уровне 2019 года с перспективой небольшого роста. Наши новости в Telegram
|
Источник: korabel.ru