По новой технологии Восточно-Сибирская и Дальневосточная дороги смогут работать объединенным тепловозным парком.
На подходах к станции, на перегоне Юктали – Талума, сейчас идет строительство второго пути в рамках программы развития Восточного полигона. За счет этого расширятся возможности направления Хани – Тында. Кроме того, в Юктали по новой технологии будут не только меняться локомотивные бригады, но и готовиться составы для проследования сложнейшего участка – Муруринского перевала на границе Якутии и Забайкальского края. На этой станции предусмотрена реконструкция с обновлением путевого хозяйства, модернизацией системы электрической централизации. Здесь также появится современный дом отдыха локомотивных бригад.
После реконструкции Юктали сможет перерабатывать значительно больше поездов. Помимо этого, будет исключена смена тяги у поездов на стыковой между ВСЖД и ДВЖД станции Хани. Соседние дороги смогут работать единым и обезличенным парком локомотивов. Откроется возможность внедрения полигонной технологии от станции Таксимо до Тынды без смены локомотива и перелома веса поезда, что положительно повлияет на пропускную способность этого направления БАМа.
По итогам 2019 года Дальневосточная дорога по стыку Хани среднесуточно принимала 13 грузовых поездов, чего недостаточно в свете увеличения грузопотока по БАМу.
Источник: rzd-partner.ru