Кубанский оператор «ПАНХ» — один из шести коммерческих эксплуатантов тяжелых вертолетов Ми-26 :: НПК «ПАНХ»
Теги: Интервью, Авиакомпании, Вертолеты, ТОиР, Авиакомпания ПАНХ (Краснодар)
Послепродажное обслуживание российской гражданской авиатехники оставляет желать лучшего. В вертолетной индустрии такие услуги практически монополизированы холдингом «Вертолеты России». Но подвижки к лучшему есть. Так, в конце прошлого года были утверждены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» (ФАП–21).
«На сегодняшний день в России и за ее пределами эксплуатируется российскими эксплуатантами около тысячи вертолетов советской разработки. К сожалению, эти машины были разработаны в 60–70-е годы. Поэтому современным требованиям, требованиям особо серьезных заказчиков они по многим параметрам не удовлетворяют. Модернизация — один из путей доведения эксплуатируемой техники до такого состояния, чтобы она удовлетворяла требованиям заказчиков. С утверждением ФАП-21 такая возможность появилась. Эти правила позволяют не только разработчику авиатехники, в частности вертолетов, но и другим участникам рынка, в том числе эксплуатантам, получив сертификат разработчика модификации, производить необходимые доработки вертолетов», — рассказал заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу, качеству и безопасности НПК "ПАНХ" Олег Худоленко. По его словам, теперь рынок выполнения модификаций авиатехники демонополизирован.
О ключевых проблемах в техобслуживании вертолетной авиатехники Олег Худоленко поговорил с Алексеем Комаровым, директором Infomost Consulting по консультационно-аналитической работе.
Беседа состоялась на форуме MRO Russia & CIS 2020. Отдельная вертолетная сессия прошла впервые в истории этого ключевого для индустрии ТО ВС мероприятия.
Источник: ato.ru